Навигация+

​Правила организации тимбилдинга

Опубликовано Февраль 17, 2020 – 12:43

Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building ‑ построение команды) ‑ термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Идея командных методов работы заимствована из мира спорта и стала активно внедряться в практику менеджмента в 60 ‑ 70 годы XX века. В настоящее время тимбилдинг представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих полноценное развитие компании, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Командное строительство направлено на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде. Сейчас, мы расскажем Вам, как организовать тимбилдинг читайте внимательно.

Сперва эффективность, затем эффектность

Тимбилдинг должен быть настолько ЭФФЕКТИВНЫМ, чтобы результат от проведения можно было «пощупать руками». Цель тимбилдинга – решить задачи, поставленные перед event-агентством клиентом, а не доказать ему и себе, какие необычные и креативные программы можно создать. Именно эти задачи диктуют форму проведения командообразующего мероприятия, и креатив – это инструмент, а не самоцель. Не стоит гнаться за сверхкреативом, если можно решить задачу быстро, бюджетно и в пределах офиса клиента.

Сначала важно сформулировать задачи тимбилдинга

В ряде случаев это может быть не мероприятие, а комплекс действий внутри компании, вплоть до смены мотивационной системы. Организатору нужно уметь увидеть сложности и точки приложения своих усилий. Тимбилдинг ради тимбилдинга (или исходя из мнения «все проводят, значит, и мы проведем») не нужен и не должен проводиться в принципе.

Военная хитрость на службе командообразования

Тренинг командообразования – сам по себе искусственная ситуация, и погрузить в нее сотрудников компании можно множеством способов. В ряде случаев для эффективности тимбилдинга необходима ситуация, в которой участникам не будет объявлено, что «игра пошла». Особенно такая форма работы актуальна, когда тимбилдинг проводится для топ-менеджмента компании-клиента. Топ-менеджеры могут принципиально отказаться от участия в командообразовании, считая априори ниже своего статуса тратить время на «бег в мешках». И в этом случае мы предлагаем программы reality game («игры живого действия»), когда участники до определенного момента не понимают, что происходящее с ними – это игра, и они уже находятся в процессе игрового взаимодействия.

Многообразие формата тимбилдинга

Первое, что приходит в голову при упоминании слова «тимбилдинг», ‑ веревочный курс, а ведь это лишь малая часть того, что можно предложить клиенту. Веревочный курс используется много лет, он действенен и эффективен, но не универсален. Например, курс стрессует людей, требует определенной физической подготовки, явно указывает на аутсайдеров команды, что далеко не всегда приемлемо.

Чтобы создавать эффективные программы, необходимо знакомить клиентов с новыми форматами, показывать свои проекты, которые были созданы для решения подобной проблемы. Заказчик должен иметь возможность запросить рекомендации у ваших клиентов, поинтересоваться у них, так ли эффективна предлагаемая программа при аналогичных поставленных задачах.

Переубеждать не нужно

Компанию, которая не верит в целительную силу тимбилдинга, переубедить практически невозможно. Да и не нужно. Будьте честными и объективными, не тратьте время – свое и клиента.

Любая ситуация может стать тимбилдингом

Если настоящего профессионала поместить в комнату, в которой есть три любых предмета, подобранных по принципу известного интернет-мема «Я так непредсказуем, что стул, конь, двадцать восемь», он сможет создать как минимум два варианта тимбилдинга, то есть как минимум две игровые ситуации. Профессиональный тимбилдер учится каждую секунду – наблюдая, как взаимодействуют люди, на что и как они реагируют. Эти знания обычно ложатся в основу технологий тимбилдинга, и простая наблюдательность иногда помогает создать уникальные и эффективные программы.

Для организатора нет ничего невозможного

Разумеется, кроме того, что угрожает жизни людей или вредит окружающей среде. Например, если нас попросят посадить сотрудников компании в вертолеты и отправить их стрелять тюленей – мы точно этого делать не будем. Ограничивать возможности профессионального организатора могут только время, здравый смысл и бюджет.






Похожие публикации